• Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
Перезвоните мне
Личный кабинет
+7 (812) 336-42-42

Телефония для бизнеса

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
  1. Главная
  2. Блог
  3. Рекомендации
  4. PBX-телефония — что это и как она используется?

PBX-телефония — что это и как она используется?

PBX-телефония (Private Branch Exchange) — один из видов корпоративной телефонии, с помощью которой можно объединить все телефоны офиса в единую сеть для быстрых коммуникаций. О возможностях и преимуществах PBX-телефонии для бизнеса мы сегодня и расскажем в нашей статье.

Изображение 1 PBX-телефония

Функциональные возможности PBX-телефонии весьма широкие. С их помощью компании решают абсолютно разные задачи:

  • создают единую систему для филиалов, удаленных и офисных сотрудников;
  • объединяют стационарные, мобильные и программные телефоны в одну сеть;
  • снижают расходы на внутренние, местные, междугородние и международные звонки.

PBX-телефония также помогает компаниям создавать виртуальные и гибридные офисы, существенно расширять функциональность корпоративной телефонной сети, например, использовать персональные настройки, удаленный доступ к данным, интеграцию с CRM компаний.

Виды PBX-телефонии

Если организация только планирует подключить офисную АТС и создать единую корпоративную телефонную сеть, необходимо заранее определить, какая именно PBX-телефония необходима и технически доступна. Так, например, в разных компаниях она может отличаться по способу управления сигналом:

  • Традиционные (аналоговые) PBX-системы осуществляют прием и передачу данных с помощью аналоговых АТС, для коммуникаций используется обычный городской телефонный номер.
  • Облачные PBX-системы работают на базе виртуальных АТС с применением технологий IP-телефонии. В данном случае вся информация поступает по VoIP-сетям. Для связи нужен интернет.
  • Гибридные системы построены с использованием как аналоговых, так и виртуальных АТС. Такие решения выбирают крупные компании для модернизации сетей и плавного перехода в «облако».

Кроме этого PBX-системы различаются в зависимости от места размещения сервера:

  • In-House PBX позволяет компаниям устанавливать необходимое оборудование в своем офисе и использовать для работы собственный софт и мощности. Провайдер телефонии только обеспечивает взаимодействие инфраструктуры заказчика с сетью поставщика услуг для приема внешних вызовов и передачи звонков за пределы корпоративной сети.

    Такой вариант выбирают компании, чтобы самостоятельно контролировать телефонные звонки и обеспечивать 100% информационную безопасность. Как правило, пользователями таких решений являются крупные предприятия, которые готовы содержать полноценный ИТ-отдел и имеют бюджет на покупку лицензированного программного обеспечения.

  • Hosted PBX предполагает размещение сервера в облаке: частном или публичном. В этом случае забота об оборудовании и программном обеспечении полностью ложится на провайдера услуг. Компании необходимо только подключить свои устройства (программные, IP или аналоговые телефоны, ПК, планшеты, смартфоны и т.д.) к сети.

    Таким образом облачное решение является достаточно универсальным в работе и не требует дополнительных вложений, никакое специальное оборудование покупать не надо. Кроме этого такие PBX устойчивы к отказам и сбоям в работе, также их можно быстро масштабировать, как в сторону увеличения числа пользователей, так и их уменьшения.

PBX-телефония ≠ IP-телефония

Не стоит путать два понятия: PBX-телефония и IP-телефония. PBX-телефония может быть частью IP-телефонии, если компания использует программные АТС или аппаратные IP-АТС. В настоящее время самый удобный и функциональный, а от того распространённый способов организации внутренней корпоративной связи в компаниях — это облачная или виртуальная АТС, которая работает через IP по SIP-протоколу.

Базовые функции виртуальных АТС:

  • Голосовое приветсвие и IVR — это не только приветствие, но и первый шаг на пути к продажам. Клиенты знакомятся с компанией и могут самостоятельно перевести звонок на необходимый отдел в зависимости от цели звонка. Перевести вызов можно голосом или в тональном режиме.
  • Сценарии и очереди звонков помогают не терять клиентов и удерживать их на линии, пока операторы колл-центра разговаривают по другим линиям. Благодаря разным настройкам принимать звонки можно всегда вне зависимости от расписания работы компании.
  • Голосовая почта позволяют оставаться на связи в режиме 24/7. Клиент может оставить сообщение, а сотрудник компании — в любое время прослушать его в едином или персональном голосовом ящике. Перед началом записи голосовой почты можно дополнительно включить автоответчик.
  • Журнал звонков фиксирует статистику по всем звонкам: принятым и пропущенным, входящим и исходящим. Дополнительно ведется учет длительности разговоров, времени ожидания клиентов на линии и т.д. Эта функция помогает контролировать обработку вызовов и анализировать их.
  • Запись звонков — один из самых востребованных сервисов телефонии. Запись можно включать автоматически для всех вызовов или выборочно для определенного клиента или конкретного добавочного номера. В АТС можно хранить все записи телефонных разговоров и прослушивать их.

Также в базовой функциональности виртуальных АТС уже есть функции перехвата и перевода звонков, переадресации, черный/белый список, подключение к разговору, АОН, аудиоконференции с т.д. Помимо базовых опций доступны дополнительные сервисы: готовая интеграция с CRM, мониторинг звонков, автоинформатор, речевая аналитика, голосовой робот и др.

Опыт компаний показывает, что благодаря отсутствию физических телефонных линий, широкой функциональности и простой настройке PBX-системы на базе виртуальных АТС вытесняет проводные сети и железные телефонные станции. Российский бизнес выбирает этот вариант телефонии, так как он эффективен как для небольших колл-центров в сегменте СМБ, так и для крупных корпораций со своей развитой коммуникационной инфраструктурой.

Подключить виртуальную АТС
29 ноября 2023
Иван

Иван

руководитель проектов

Работаю в Телфин более 10 лет, провожу вебинары, представляю компанию на конференциях, руковожу группой менеджеров по продажам.

Телфин 

Партнерская программа

При подключении клиентом номера вам начисляется вознаграждение 2000р.

При подключении клиентом АТС «Телфин.Офис» и номера, вам начисляется вознаграждение 5000р.

Начать зарабатывать
Есть вопросы по партнерской программе?
Ваша заявка принята

С вами свяжется наш менеджер.

Оставить заявку на другой номер
Поделиться с друзьями