• Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
Перезвоните мне
Личный кабинет
+7 (812) 336-42-42

Телефония для бизнеса

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
  1. Главная
  2. Блог
  3. Отраслевые решения
  4. Аналитика Телфин и hh.ru: 57% вакансий в телеком не требуют опыта

Аналитика Телфин и hh.ru: 57% вакансий в телеком не требуют опыта

Телфин совместно с онлайн-платформой hh.ru провели анализ популярности профессий на телеком-рынке. Наибольшую группу вакансий за последние два года составляют специалисты в сфере продаж — продавцы-консультанты или продавцы-кассиры.

Исследование проводилось на базе данных hh.ru в период с 2021 года по настоящее время. Отдельно рассматривался временной слот сентября 2022 года. Всего в исследовании было проанализировано более 165 тыс. вакансий в телеком-компаниях. Так, в 2021 году в телеком-бизнесе было открыто более 128 тыс. вакансий, в среднем 10,6 тыс. вакансий в месяц. В сентябре 2022 года компании опубликовали 16,8 тыс. вакансий.

Наиболее востребованные специальности в телеком-бизнесе

Аналитики Телфин подготовили обзор Топ-5 наиболее популярных специализаций в телеком-отрасли. В перечень вошли следующие позиции — продавец-консультант или продавец-кассир, менеджер по продажам или менеджер по работе с клиентами, сервисный инженер или механик, оператор call-центра или специалист контактного центра, программист или разработчик. Однако распределение долей вакансий по этим специальностям отличается в 2021 году и в сентябре 2022 года.

Так, лидерами по количеству опубликованных вакансий остаются продавцы-консультанты и менеджеры по продажам. Спрос на этих специалистов был высоким в 2021 году и продолжил расти в сентябре 2022 года. Более чем вдвое выросла доля вакансий для операторов call-центров — с 5% до 11%. При этом в сентябре 2022 года заметно сократился спрос на более дорогих специалистов из сферы телеком. Под сокращение числа опубликованных вакансий попали специальности сервисных инженеров и программистов.

Таким образом мы видим, что в 2022 году фокус работодателей сместился с сервиса и поддержки в сторону продаж. Эта тенденция может быть объяснена частичным насыщением телеком-рынка и снижением динамики его роста. К примеру, по данным «ТМТ Консалтинг», рынок IP-телефонии продолжает расти, но с 2019 года несколько замедляет свой рост по числу новых подключаемых компаний. Это стимулирует предприятия в условиях обостряющейся конкуренции усиливать отделы продаж.

Изображение 1 Аналитика «Телфин»

Какой требуется опыт для работы в телеком-компаниях?

Один из ключевых показателей при устройстве на работу — это опыт. Однако, исследование выявило, что работодатели готовы брать специалистов даже без опыта работы в телеком-бизнесе. И в 2022 году эта тенденция укрепилась, по сравнению с 2021 годом. Так, до 57% вакансий не требуют опыта работы в телеком — приоритет отдается другим профессиональным качествам специалистов: умению вести переговоры, грамотной речи и способности работать в команде.

Если в 2021 году 39% работодателей были готовы рассматривать кандидатов с минимальным опытом в телеком-бизнесе от 1 года до 3 лет, то в 2022 году требования к соискателям упростились. Сейчас только 32% компаний обращают внимание в своих вакансиях на наличие стажа у специалистов.

Вероятнее всего, тенденция найма менее опытных кадров свидетельствует о желании вырастить с нуля собственных специалистов под конкретные задачи, связанные с особенностями той или иной организации. Также причиной может быть рост спроса на специалистов с менее серьезной профессиональной подготовкой для работы в call-центрах и отделах продаж, как было выявлено в предыдущей части исследования. Сейчас в фокусе внимания должности, где отраслевая специализация и опыт не столь значительны. Основным навыкам в телеком-отрасли можно научиться достаточно быстро, особенно если компания нанимает молодого специалиста и готова инвестировать в его развитие.

Изображение 2 Аналитика «Телфин»

Какие навыки важны для работы в телеком-отрасли?

Описания вакансий в ИТ и телеком-бизнесе чаще всего строятся по единому шаблону и с едиными требованиями к кандидатам. Среди критериев, спрос на которые возрос в 2022 году, можно выделить: умение работать в команде, ведение переговоров, грамотную речь и свободное пользование ПК. Стоить отметить, что перечень запросов в 2021 и 2022 гг несколько отличается. Так, в 2021 году среди прочих навыков при найме компании выделяли клиентоориентированность, в 2022 году это пожелание выбыло из ключевых требований в описаниях вакансий. Сегодня клиентоориентированность — уже стандарт обслуживания.

Важно подчеркнуть, что ключевым параметром в 2021, и в 2022 году остается умение вести продажи. Эта тенденция в период экономической нестабильности свойственна не только для телеком-бизнеса, но и для других отраслей, по данным hh.ru. Кроме того, умение говорить грамотно и вести переговоры также занимают большую долю среди запросов компаний, так как именно эти навыки позволяют повысить продажи и влияют на работу сотрудников call-центров, спрос на которых возрос.

Очевидно, что в текущем году работодатели с большим интересом рассматривают начинающих специалистов. Отсутствие стажа они компенсируют коммуникабельностью и работой в команде.

Изображение 3 Аналитика «Телфин»

«Мы видим, как телеком-компании смещают фокус при подборе сотрудников и все чаще рассматривают кандидатов без опыта работы в отрасли. Это можно объяснить тем, что, имея в арсенале решения, позволяющие легко контролировать работу линейных менеджеров, предприятия могут набирать молодых специалистов без опыта и «растить» их под себя. Ведь инструменты телефонии в частности позволяют новым сотрудникам быстро погрузиться в рабочий процесс, а базы знаний, регламентированные и автоматизированные бизнес-процессы заменяют им накопленный опыт и отраслевую экспертизу.

На первый план выходят такие качества соискателей, как навыки пользования современными программными решениями и облачными сервисами, коммуникабельность, умение работать в команде. При этом дополнительно в требованиях к кандидатам появляются новые пункты: грамотная речь, умение вести переговоры. Это связано как со спецификой закрываемых вакансий, так и с появлением технологий для отслеживания подобных метрик и оценки по ключевым для компании показателям»

— прокомментировала Тюрина Мария, генеральный директор Телфин.

Сколько получают специалисты в телеком-компаниях?

Наиболее интересный вопрос исследования касается зарплат в телеком-бизнесе. Стоит отметить, что медиана предлагаемой зарплаты в телеком-отрасли по России практически не изменилась в 2022 году и составила 40 300 рублей, в 2021 году показатель был 40 100 рублей. При этом наиболее высокие зарплаты в телеком-бизнесе в 2022 году получают сотрудники в Москве — в среднем 62 000 рублей. Самая низкая оплата труда зафиксирована в телеком-компаниях Курганской области — 26 300 рублей.

Несмотря на то, что средняя зарплата по стране остается неизменной, в 18 регионах компании из сферы телеком снизили предлагаемые зарплаты в сентябре 2022 года. Максимальное сокращение зарплаты было в Костромской области на 14,42%, что релевантно 26 700 рублей. Также Курганская область как анти-лидер по средней зарплате по стране попала в тройку регионов с наиболее сильным сокращением зарплаты в телеком — на 12,33%. Стоит также отметить, что средние зарплаты в телеком-компаниях Москвы и Санкт-Петербурга также стали ниже — на 8,82% до 62 000 рублей в Москве и на 9,78% в Северной столице до 52 600 рублей.

Изображение 4 Аналитика «Телфин»

Медиана зарплаты в 18 регионах, где сократилась оплата в телеком-бизнесе, равняется сегодня 35 428 рублей. В 2021 году медиана зарплаты в телеком-бизнесе в этих же регионах была 38 172 рублей. Показатель уменьшился почти на 8%. Согласно данным аналитиков Телфин, сокращение зарплат именно в этих регионах может быть связано с изначально более высокими ценовыми требованиями кандидатов и тенденцией к выравниванию зарплат по всей России. Не случайно в подборку анти-рейтинга по зарплатам попали крупные города как Москва, Санкт-Петербург и регионы с исторической поддержкой телеком-кадров как Свердловская, Ленинградская, Амурская область. Ранее hh.ru уже отмечал рост спроса на специалистов по телеком и ИТ в Амурской области с начала года на 35%.

Однако не стоит пессимистично смотреть на уровень зарплат в телеком-индустрии, поскольку более 28 регионов повысили или сохранили зарплаты на уровне 2021 года. Максимальное повышение зарплат в телеком-бизнесе были в республике Хакасия — на 25%, что соответствует сумме 37 500 в 2022 году. Ранее специалисты в республике получали в среднем 30 000 рублей.

Изображение 5 Аналитика «Телфин»

В 2021 году компании из числа лидеров по зарплатам в среднем готовы были платить сотрудникам 36 289 рублей. В 2022 году медиана предлагаемой зарплаты телеком-профессионала в этих регионах составила 40 461 рублей.

«Разброс по заработной плате в регионах сокращается. В некоторых регионах, где исторически компенсация была невысокой, зарплата выросла до уровня областей с более высокими зарплатами. Это может быть связано с тем, что за время пандемии телеком-специалисты стали чаще работать удаленно без привязки к определенным крупным городам. Таким образом, работодатели более не ограничены регионами пребывания и могут привлекать удаленные команды из любых городов страны. Именно это и повлияло на выравнивание заработной платы, что привело к изменению предложений работодателей по всей стране»

— прокомментировала Мария Игнатова, руководитель службы исследований hh.ru.

Подключить телефонию
06 октября 2022

Телфин 

Партнерская программа

При подключении клиентом номера вам начисляется вознаграждение 2000р.

При подключении клиентом АТС «Телфин.Офис» и номера, вам начисляется вознаграждение 5000р.

Начать зарабатывать
Есть вопросы по партнерской программе?
Ваша заявка принята

С вами свяжется наш менеджер.

Оставить заявку на другой номер
Поделиться с друзьями